и вот опять... ШАНА ТОВА !

on воскресенье, 13 сентября 2015 г.

Каждый год пишу в канун праздника Рош а Шана.
В этот раз помещу стихи(не мои, я не умею сочинять их) Андрея Орлова-Орлуши.


ЯБЛОКИ И МЁД!
Проснитесь вы, спящие! Пробудитесь от сна! Трубите в шофар!
Това… рищ, верь, взойдёт она,
Звезда, и протрубят шофары,
И за два дня Рош ха Шана
Заменит новым годом старый,

В свой день рождения Адам
Напомнит нам, что все мы, люди,
К запретным некогда плодам
Без страха прикасаться будем.

Вновь яблоко в моей руке,
Кусочек хлеба, плошка мёда,
Забыв о боли и тоске,
Отмечу я начало года.

Привычный отмечать иной,
Свой Новый год, под властью снега,
Собой довольный, я, как Ной,
Шагну на Арарат с ковчега,

Стряхнув с ботинок старых пыль,
Я буду петь и веселиться,
И Ханну, Сару и Рахиль
Поздравлю с тем, что род продлится,

Я выпью, вставши в хоровод,
Вино, а не пустую воду
Ведь в этот день под Новый год
Иосиф вышел на свободу,

Несись, не зная берегов,
Поэта песня удалая,
В ней избавленья от врагов
Всем, кого знаю, пожелаю.

Друзьями будет полон дом
Два дня мой праздник будет длиться,
И страха нет перед Судом,
Пускай Аман суда боится!

Пусть те, кто хочет убивать,
Без мёда жрут сырое тесто,
Бесплодной будет их кровать,
И в Книге Жизни им - не место.

Пускай наш стол сегодня пуст,
Наденем праздничные платья,
И пусть под наших яблок хруст
Враги нам в злобе шлют проклятья.

Пускай, не каждый в это верит,
Египет вспрянет ото сна,
Мы на осколках их империй
Отпразднуем Рош ха-Шана!

P.S. Всех с наступающим! Сегодня в "Шагале" состоится русско-еврейское (остальные - тоже велкам) застолье со стихами по случаю наступления нового 5776 года.
Всех люблю, шана това, Орлуша
 

0 коммент.:

Отправить комментарий